§6. Нарушения сатаниста

Сначала я расскажу непосредственно о том, что я называю «нарушения сатаниста», а затем приступлю к их простой, не такой решающей, форме «несоответствиям».

Да, в философии сатанизма есть нарушения, они скорее преследуют цель «отсеивания» заблуждающихся в том, что они сатанисты, чем что-то иное, например, инструменты императивного воздействия. В сатанизме в случае постоянного совершения нарушений разумное существо перестаёт быть сатанистом.

Не-а. НЕ постоянного. Хватит однократного. Но -- если речь реально о сатанизме.

Нельзя, будучи сатанистом, поступать вопреки внутренней сути. Аналогия: честный боец некоей армии по некоей причине сдаёт своих, помогает противнику и проч. И что -- он после этого останется бойцом этой армии? По совести и чести, даже если никто не узнает?

Но, конечно, если чести и не было, а в армии был лишь формально, то быть не перестанет -- потому что и не был. Аналогия работает практически на любом поле. Невозможно перестать любить, если не любил. И пофиг, девушку или пиво. И т.д.

Такой вот "сатанизм" без Сатаны, как у автора, -- это лишь попытка заявить сатанизмом некий "моральный кодекс". Причём внешний. Типа "у нас тут такие правила, и если их нарушать, то исключим из тусовки".

Я, знаете ли, сатанистом был ещё в прошлом тысячелетии и прекрастно помню "волны" асевдосатанизма в интернете. Была "волна плохишей" -- но не подумайте чего, интеллигентных. Мол, "люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех". Мол, я-то умный, не быдло какое, и никому не скажу в реале, что я сатанист, а то вдруг мне от этого будет что-то. Мама отругает, например. А потом была волна "хороших псевдосатанистов", тоже рыцарей интеллигентного образа. Мол, сатанизм -- это за свободу, против религии и вообще надо бабушек через дорогу переводить, если какую заметишь у светофора. Вот дальнейшие "нарушения" -- это именно про таких псевдосатанистов. Мол, если будете не всегда хорошими, то перестанете быть хорошими! А это -- нехорошо.

Это происходит потому, что разумное существо, не проводящее своё бытие как сатанист, им и не является – предельно просто.

Интересно, а как именно я должен "проводить своё бытие" как сатанизм и куда именно его проводить?

Нарушение других принципов, не упомянутых здесь должно исправляться на благо же самого сатаниста, своего рода несоответствие, о котором тоже пойдёт речь. Очень сложно загнать что-либо, а тем более кого-либо в рамки чего-либо (немного тавтологии, признаю).  Постоянно соблюдать все принципы возможно только в среде носителей этих же принципов, но тогда будет ограничено социальное пространство, а это полезностью не отличается.

Хорошенькие же "принципы", которыми можно поступаться, как только выйдешь из совсем уж благоприятной среды. Что-то типа "так-то я хорошую музыку слушаю, но если что, то буду рэп нахваливать".

Именно поэтому среди принципов есть своего рода послабления, одни принципы из предложенных мной ранее строго обязательны в полном объёме, другие нет. Например, быть искренним по отношению к врагу не обязательно, а вот стремиться к познанию следует всегда. Это не вытравливание принципиальности как таковой, а проявление стремления к улучшению, так как нелюдь понимает, что закон изменим, если на то есть причина. Вопрос куда более глубок и ответ на него обладает той же характеристикой: таким послаблением достигается цель, ослабляя позицию одного принципа укрепляешь позицию другого, причём настолько, что он становится нерушимым и для других; нерушимым в силу той причины, что нет желания рушить или отвергать. Всё от разума. Поэтому часть этого всего, возможно, заменить частью своего всего, динамика социума очевидна. Принцип на принцип, не нарушая устойчивость системы.

Как обычно запутано. ИМХО всё проще: разумный индивид по отношению к врагу может -- искренне! -- поступать как угодно. Всё.

Так вот, к нарушениям относится собственно нарушение принципов предложенных мной, что продемонстрирует то, что нарушающий индивид не является сатанистом. Упрощённый и утрированный пример, но наглядный: умственно отсталый зависимый и корыстолюбивый пройдоха, демонстрирующий все эти свои качества в поведении не является сатанистом сколько бы он или кто-то иной не уверял в обратном.

А если не демонстрирует в поведении -- то что, может являться?

Наглядно: сатанизм для автора -- нечто внешнее, а не внутреннее. Казаться, а не быть.

Поведение такого индивида является теми самыми нарушениями морали сатаниста, которые я предложил. Разумеется, это не безоговорочная истина, я лишь стараюсь указать суть явления в этике сатанизма и предложить трактовку его содержания. Итак, нарушения:

Грубое нарушение принципов (вообще нарушение любого из принципа предполагает утрату преимуществ несомых им):

Вот интересно -- а как это выглядит?

А что такое "распад представлений о идеальном" и почему это критически плохо?

Как уже писалось: какой-то сектантский подход. Особенно с учтётом "сатанизма" без Сатаны.

Не, оно всё такое нафиг, но у сатанизма есть ИДЕАЛЫ?! Похоже, я погорячился. Это не секта. Это -- фанатский подход девочки-подростка к некоему кумиру.

Огласите весь список, пожалуйста! Кто, что именно создал, какие именно труды предшественников?

Это про что именно-то? "Отказ от продуктов познания" -- это что именно?

А что такое Истина? Сатанист, получается, не может быть скептиком?

А то, что типа может быть сатанизм без Сатаны -- это не иллюзия сознания, не?

Предательство

Нарушение слова, обязательств или клятв. Разумный, утративший веру окружающих теряет веру и в себя; если же этого не происходит, то он её и не имел. Вестимо, речь ведётся в контексте разумного существа как личности и участника социальной системы, в данном случае сатанизма. Предательство как противоположность преданности (странно звучит, кстати); те, кто трудится ради системы (коллективисты) предавая не смогут улучшить ни одну систему (коллектив); те же, кто в конечном итоге трудятся ради себя помогая коллективу (группе) так же когда предают не смогут сохранять свою аутентичность, сведут к нолю свою волю, как возможность и способность быть последовательным в решениях и их контроле, да и то что, предающий других идёт к тому, что предаёт себя, а в конечном итоге предаст дело своей жизни, свою честь, разум и цели, то есть деструкция; предательство – путь слабых, глупых и трусливых. Хотя я излишне много внимания уделил этому нарушению, так как только завершённый дегенерат в своей умственной отсталости приблизившийся к уровню сознания камня не согласится, что предатель всегда враг.

Как обычно у автора -- всё крайне запутано. Впрочем, не спорю: предательство несовместимо с сатанизмом. Проблема в том, что предательство не совместимо с разумностью вообще. Так что для сатанизма это не эксклюзивно.

Прим.: на тему предательства подробно см. "Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе".

Сексуальное насилие

Сексуальное насилие и растление малолетних отвратительны и недостойны волевого, разумного и личностно стройного разумного существа. Неумение контролировать свои соматические побуждения это перевес в сторону биохимии, а не разума и воли.

Именно что разумного существа. Так что для сатанизма это не эксклюзивно.

Но это не главные критерии, конечно же нет. Главное, почему сексуальное насилия является нарушением для сатаниста в том, что это прямое нарушение одного из корневых базисов свободы, так превозносимой сатанизмом,

Да что вы говорите! Впрочем, тему свободы уже разбирали, повторяться не буду. Но либерастинкой попахивает.

а также демонстрация собственной слабости и само наличие последней. Поясню в деталях и в сравнении. Например, физическое насилие может быть призвано к устранению угрозы или к её предупреждению превентивной демонстрацией ответной угрозы; то есть такое насилие является ответом на средовую ситуацию. Сексуальное же насилие таковым не является, объект сексуального насилия не представляет угрозы благополучию субъекта, а посему субъект инициатор конфликта на основании своих внутренних процессов и установок. Возможно, для кого-то это не очевидно, но такая модель поведения полностью, в корне, нарушает концепцию «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого» даже в дополненном мной варианте (который я приводил уже на страницах книги) «…до тех пор, пока его свобода заканчивается там, где начинается моя».

Фетишизация "свободы от", как я и говорил.

Так, что сексуальное насилие для сатаниста нарушение и это не блажь какого-то гуманистического или феминофильного устремления (зачастую объекты сексуального насилия женщины), а действительное нарушение того, что сатанист идеализирует – свободы. Теперь, надеюсь, с этим понятно.

Огеть, сатанизм свободу не только превозносит, но и идеализирует. Это как, простите? Ничег не понятно!

Раболепие

Любое проявление потворства рабству: раболепие, порабощение, рабовладение, работорговля. Разумный свободен в всех своих делах и начинаниях, мыслях и суждениях. Его деятельность регулирует его же совесть, честь и философия. Как может являться сатанистом с одним из идеалов свободы тот, кто эту свободу грубо попирает, например, рабовладением (узурпацией других) или раболепием (согласием узурпации себя)? Да никак, это не сатанист.

Не, я-то согласен с тем, что рабство с сатанизмом не особо совместимо (не будем рассматривать приключения попаданцев в разные миры). Но при чём тут узурпация, т.е. присвоение чужих прав или полномочий? А если некто, обладая правами, третирует, эксплуатирует и проч.? Современный капитализм местами хуже прямого рабовладения, между прочим.Рабов хоть перепродавали, а тут можно не вписаться в рынок и сдохнуть на улице.

Но ладно. Суть всё равно в том, что это всё верно для любого разумного существа. Так что для сатанизма это не эксклюзивно.

Наркомания

Производство, хранение, сбыт и употребление наркотических веществ. Только для ребёнка малого открытие, что наркотики разрушают тело так, что за телом «распадается» и душа; конечно технически с душой ничего не происходит от разрушения тела наркотическими средствами, но поведенческие изменения влияющие и на экзистенцию очевидны. Для сатаниста «дешёвые способы расширения восприятия» неприемлемы. Да и не требуется каких-либо сложных аргументов тезису, что наркоман не лучший носитель сатанистских идеалов. Кстати, спирты это наркотические вещества, а алкоголизм это наркомания; это так, к слову.

Суть в том, что:

1. это всё верно для любого разумного существа, так что для сатанизма это не эксклюзивно;

2. алкоголизм -- это НЕ наркомания, как и табакокурение, КГ/АМ.

Наглядная иллюстрация авторскому глюкалову: на основании сходства отдельных элементов, причём внешних проявлений, заявляется идентичность систем.

Несоответствия сатаниста

Несоответствие это не пренебрежение соблюдением каких-то актов или регламентов, это качества не присущие сатанисту, в случае обнаружения их в себе рекомендуется с ними бороться. Иначе прослеживается несоответствие, которое может привести к заблуждению в том, что разумное существо действительно сатанист. Говоря иначе, несоответствия это то, что портит гармоничный моральный облик сатаниста. Опять же, это мои рекомендации (подчёркиваю)  на основании многолетних наблюдений и размышлений в качестве сатаниста.

Любые компоненты и предметы этики, например мораль, являются по своему содержанию социальными взаимодействиями независимо от формы, будь то честь, совесть, установки и так далее. Это очень просто доказать: изолированный индивид, например, на гипотетической другой планете пригодной для его существования мгновенно теряет до состояния ноля ценность своей чести, совести и прочего, так как без других индивидов, разумных существ, с которыми он может социально взаимодействовать как личность-личность, эти формы морали не имеют объектов применения. Честь не применить к дереву, совесть безразлична камню, река не в состоянии дать никакую этическую оценку действиям индивида, это может делать только разумное существо, вступающее в какое-либо взаимодействие личность-личность, пусть даже косвенно и опосредовано. Более того, изолированный индивид приобретёт ценность этики для себя, только зная, что участвует в таком взаимодействии.

Хотел прокомментировать, но вот далее нагляднейшая иллюстрация:

Не зная, что, например, за ним наблюдает другой индивид, скрыто, изолированный индивид будет ходить голым, ковыряться в носу, после чего размазывая сопли по ноге – так ему удобнее.

Проекция с себя, как понимаю? Вот ничего не вижу удобного в размазывании соплей по ноге.

Ещё раз иллюстрация: автор пишет именно что о внешней морали, неких правилах, которые надо соблюдать, но для индивида они не естественны. Мол, надо познавать как-то что-то, раз называешь себя сатанистом, но сам бы ходил голым и сопли размазывал.

Из отсутствия этики и способности её понимать и формировать средствами сложного разума происходит разительная разница между человеком и другими животными, в том числе в такой взаимосвязи находится и социумы, общества и другие межличностные групповые взаимодействия. Даже в случае персональной морали она всё равно имеет своим объектом кого-то другого. Всё вышесказанное не относится к особому типу личности – перманентным агентам, такие индивиды в силу специфической психической организации могут, а главное хотят, сохранять инкогнито своей души, и являясь сатанистами, понимая сатанизм, осознавая себя сатанистами и отождествляя себя с сатанизмом, и негласно идентифицируя себя как сатанисты, скрывают это и предпочитают прикидываться кем угодно проникая куда угодно в социально-политическом значении, да и в любом другом.

Очень милая отмазка на тему "я сатанист, но никогда об этом не скажу, а то вдруг мне за это что-то будет". Такое можно понять, если сатанист живёт в стране, где имеется официальная религия, против которой нельзя выступать и даже атеизм преследуется по закону. Но мы-то в России.

Это их выбор, им видится такой стиль лучше и эффективное, этому есть свои причины, поэтому сказанное ранее не исключает их из нашей среды, но и не утверждаю, что все должны разделять такой стиль мышления и поведения. Это невозможно, потому что уже в силу особенностей организации такая психики есть далеко не у каждого, а те, у кого она именно такая не смогут даже если захотят быть другими. Сказанное верно и по отношению к другим особенным душевным организациям, именно потому эти несоответствия такие какие они есть, чтобы не исключать из среды сатанистов тех, кто, по сути, им соответствует, хоть и в делах иногда выглядит иначе; говоря проще, главное суть, содержание, а не форма.

А ранее топил именно за форму. И потом будет.

Надеюсь тебе, читатель, понятно, что я хотел сказать.

Не очень, честно говоря.

А по сути сатанист не должен быть всего лишь: глуп и искать несвободы. Всякий, даже особенно организованный разум сатаниста в любом случае стремится к совершенствованию своего разума в пику глупости, а также свободе; а возможности реализации индивидуальности, совести, творчества, могущества и так далее это всё вторичное от поиска свободы. Такие простые признаки, да, это не правила или законы, это признаки, позволяют исключить ряд проблем и проблемных чужаков из нашей среды. Например, заявление, что обнаружена некая сатанистская тоталитарная секта, где руководство склоняло участников к их материальному содержанию и другие характерные свойства и проявления тоталитарной секты. На что сатанизм может спокойно возразить: это не сатанистская организация, так как в ней нет ни одного сатаниста, ибо они глупцы, раз продали свои квартиры и вручили имущество явным обманщикам, а также они несвободны, так как искали какого-то руководства и финансировали его за пространные обещания или вообще без оных. И это помимо моих исследований в начале книги о невозможности сатанизма быть ни сектой, ни тоталитарной. Эффективность, доходчивость и польза основанные на понимании сути и формы – разумность. Не может сатанист быть глуп или не приветствовать свободу.

Интересно, а может ли сатанист служить в армии? Там со свободой проблемно. Да и на любой работе начальство есть.

Что касается глупости -- то это уже 18-я глава фундаментального труда, и что-то умность в нём не очень часто встречается...

Лень

Лень с инициативностью взаимоисключающие качества. Либо ты сатанист, либо лентяй, которому мало что надо, если вообще чего-то надо и до чего-либо есть дело. Но не путайте творческую лень с самой настоящей; не тайна, что творческая индивидуальность может днями ходить бледной тенью и почти ничего не делать; кто-то так «раскачивается», кто-то музу ждёт, третий, возможно, всё готовит мысленно, но главное то, что после этой «лености» наступает деятельность и очень активная. Индивид же постоянно или часто пребывающий в лени как-то не соответствует облику активного деятеля – сатаниста.

См. по теме Ad usum internum Liber VII: Эссе о лени.

Гордыня

Гордыня отлична от гордости, гордыня характеризуется унижением окружающих в ходе хвалы достижением или мнимостью последнего. Гордость же в себе такого не допускает. Гордец зачастую мнит чего-то лишнее, гордыня основывается на иллюзорном образе, а по поводу иллюзорности и сатаниста наглядно высказывается принцип «разрушение иллюзий».

Не. Гордыня -- это, проще говоря, ЧСВ им. ВВиУКК.

Гордость же -- это, условно говоря, инстинкт самосохранения Личности.

Впрочем, не спорю: гордыня несовместима с сатанизмом. Проблема в том, что она несовместима с разумностью вообще. Так что для сатанизма это не эксклюзивно.

Позёрство

Я выбрал это слово, потому что оно достаточно полно отражает общее представление о напускном блеске претенциозности, пенже, выпендрёже и тому подобном, что я обозначил просторечными выражениями. Не путать с стилем, действительно импонирующим разумному существу. Хотя сатанист с болонкой смешно и глупо выглядит, если это позёрство, но если нравится эта животина ему, то уж так. С позёрством та же история что с гордыней – это попытка выдать мнимое за действительное, что сатанисту не с руки; а оправдание обману есть только в время военных действий, где не до позёрства.

То же самое: а зачем это выделять именно для сатанизма-то? Причём черта вторичная относительно гордыни, если не третичная.

Безграмотность

Неграмотный, «неотёсанный» и откровенно глупый сатанист это нонсенс. Образованность,  индивидуальная и личностная сформированность, развитый интеллект, широкий кругозор, сметливость, гибкий холодный или бушующий как звезда ум, прозорливость и тому подобное – это качества сатаниста. Но безграмотность, нет уж, увольте. Хуже всего, когда разумный либо не знает, либо не понимает кто он такой. Это несоответствие, а не нарушение, потому что даже с скудным запасом знаний и несформированной личностью, но с необходимыми качествами (в том числе индивидуальностью, Я-самостью), пусть и потенциальными, можно стать сатанистом с перспективой дальнейшего самосовершенствования и не ошибиться в своём решении. Ведь верно сказано: «Век живи, век учись», но без добавления «…дураком помрёшь».

Дисграфик сатанистом, получается, быть не может, каким бы умным он не был.

Ну а количество ошибок в этом труде можете посчитать сами.

Трусость

Смелость как антипод трусости отнюдь не предполагает рукопашные схватки в одиночку с отделением сотрудников «Вымпел'а», СОБР'а и тому подобными, или прыжки с моста в январе месяце с целью пробить головой лёд. Отсутствие трусости это способность высказать себе или другим рациональное решение в критической ситуации. Решиться решить и исполнить, если хотите. Историческая и настоящая действительность бытия сатанизма такова, что от сатаниста постоянно требуется смелость в той или иной степени, иногда в весьма крайних. Поэтому искоренение в себе трусости не только полезно, но и нужно сатанисту.

Хотелось бы примеров, ага.

Палач

Если уж избрал путь противостояния, то не становись в этом противостоянии палачом. Ибо палач всегда есть инструмент, в чьих-то руках; инструмент, а значит раб, вещь. Не всегда так типично, поэтому это не нарушение вроде раболепия, а несоответствие. На это явление, а точнее акт бытия индивида можно было бы и вовсе не обращать внимания, если бы не какая-то болезненная ассоциация сатанистов и жертвоприношений с убийствами, где сатанист как раз и выступает в роли палача. Хотя почему из религий, для которых типичны жертвоприношения с убийствами, последнее переносится на сатанизм есть предмет изысканий психиатров.

Как обычно: всё в кучу. Отмечу редкостный бред смешения жертвоприношения с работой палача.

Рекомендую рассказ Г.Л. Олди "Мастер".

Воровство

Неоднозначный тезис, посему требует более подробного раскрытия. Воровство ведёт на позицию деструктивного вектора развития Я-самости и личности в долгосрочной перспективе, сатанисту это не выгодно. Воровство – это так же форма деятельности, направленная на получение благ, в основном материальных, в противоположность этой деятельности стоит труд. Воровство – это бесчестная форма деятельности, совершается с заведомо большой вероятностью успеха и по отношению к более слабым (неловкость, глупость тоже слабость), нежели субъект этой деятельности. Последнее прямо ведёт к регрессу или, в лучшем случае, к статичности индивидуальности и личности, так как большая вероятность успеха и относительная лёгкость не вызывают побуждения к самосовершенствованию. Что? Медвежатник-виртуоз? Он так же может быть специалистом по проникновению и взлому в войсках специального назначения или консультантом инженерного отдела по инновациям в сфере безопасности. Так же качество и количество получаемых благ в большей степени зависит от постороннего субъекта, жертвы. Труд же вручает рычаги управления процессом, целью и результатом (качеством, количеством, типом и так далее) получаемых в ходе деятельности благ самому трудящемуся. Это не какой-то лозунг «пролетарии всех стран соединяйтесь». Трудящийся для увеличения продуктивности своей деятельности, имеющей своей целью большее получение благ мотивирован на прогрессивное развитие своих знаний, умений, навыков и самой деятельности, что предполагает сметливость, изобретательность в совершенствовании труда, а это лишь часть предпосылок для самосовершенствования. Труд не приводит к деформации Я-самости и личности в угоду деятельности, как в случае грабежа, разбоя, воровства и подобного, напротив – исходя из личностных установок изменяется характер труда. Труд даёт психическое удовлетворение самостоятельностью и самодостаточностью индивида. Самость производящая, понимающая, творящая ставится в пику личности стяжающей, зависящей и разрушающей себя же.

Ой. Пожалуй, комментировать не буду: вновь всё в кучу. Одно дело -- грабёж и разбой, и другое -- ограбить банк.

Украсть что-то нематериальное ой как непросто, и это «непросто» к самосовершенствованию так же не ведёт, а в случае успешного воровства велика вероятность ещё и не понять что же это украденное такое.

ЗачОт!

К всему прочему вор не становится владельцем мысли, он всего на всего имеет информацию, он даже не знает, а просто осведомлён. Простой пример: один учёный украл исследования другого, но их не понимает, а если бы понимал, то сделал бы открытие или получил бы данные исследований сам, без воровства (я пока не затрагиваю предмет плагиата).

А зачем учёному красть данные по другому профилю?

Ладно, это уже бред какой-то. Но вот вопрос по делу: считать ли воровством нарушения копирайта? А то некоторые таки считают.

Сатанисты никогда не были просоциальны, но честный труд для сатаниста предпочтительней хотя бы потому, помимо того, что он честный, что он сложней и продуктивнее (строго говоря, воровство вообще не производит ничего), труд сатаниста это один из предметов его гордости.

Немножечко так забыто, что работа в современных условиях нередко просто для выживания, и гордиться там нечем.

Более того: я на личном примере и не только не раз убеждался, что чем работа менее полезна для общества, тем за неё лучше платят.

К тому же если не забывать о эгоистичной природе человека, а у сатаниста особенно, то других то может и обманешь, а вот себя проблематично. По сути всё просто: встал на путь сатанизма как путь творчества,

Это как?! "Заниматься сатанизмом", что ли? Творчески...

то твори, а не копи чужое, так как воровство в основе своей это накопление и получение, но не творчество. Посему индивид, привыкший к воровству (разумеется, подразумевается не единичный случай), предпочитает именно такой тип деятельности, нежели самостоятельное производство. Тогда какова продуктивность производственной деятельности гипотетического сатаниста-вора, если он привык (потому что сам предпочитает такую деятельность) воровать, а не производить? Так что избавляться от таких привычек сатанисту строго показано.

Так как велика вероятность, что среди читателей будут и писатели, то для них другой пример недопустимости воровства: плагиат; думаю каждый состоятельный (как индивид своего дела) писатель воспринимает плагиат как нечто омерзительное, а клеветническое обвинение в нём приводит в ярость или негодование. Вышесказанное иллюстрирует заслуженное отношение к воровству с стороны честных тружеников.

Ладно, ладно, с этим согласен. Но как-то почему-то это явно цепляет автора.

Впрочем, отмечу, что не раз, не два и даже не десять встречал свои тексты без указания авторста. Но с чего бы мне приходить в ярость или негодование? Да, как-то некультурно. Но правильные мысли тем самым распространяются, и это хорошо. Ну а что не указывают автора -- так даже умиляет: очень хотят стырить умное, но при этом не дать ссылку на автора/сайт. Потому что читатель туда перейдёт, и -- если умный -- поймёт, где надо читать материалы по сатанизму. А вовсе не в пабликах ВК и проч., которые это всё тырят :-)

См. Ad usum externum Liber VII Sub 13 "Где брать адекватные материалы по сатанизму?".

 

Из обсуждения в ЖЖ:

 

-- Ну, бывают случаи, когда преподаватели, учителя, воспитатели лишаются работы, когда их замечают за чем-то "аморальным". Маразм, конечно, но часто реально безопаснее не афишировать. Внутренняя сущность может не требовать демонстративности.

 

-- Не, я не говорю, что-де всенепременно надо всем докладывать. Более того, в большинстве случаев претензия-то к дьяаолопоклонникам. Поэтому, если известно, что человек атеист, то его в таком сатанизме и не заподозрят :-)

Но позиция "я сатанист только тихо дома под одеялом" очень, гм, странная и не сатанинская.

А здесь у меня вообще какое-то ощущение, что... как бы это... Типа девочка-кибергот пищет за киберготизм. Мол, кибер- -- это прогресс, а за прогресс быть прогрессивно и разумно. Плюс красиво одеваться! Ну а если вести себя не как в тусовке, могут и отказать от таковой.

Причём речь именно о "вести себя", а не о "быть".

 

-- Поскольку в сатанизме главное — быть, а не казаться, то и не обязательно именно говорить о своем мировоззрении, а главное — действовать. А уж действовать в обществе в согласии со своей сущностью можно как атеист, как учёный, как публицист, как патриот и т.д.

"Типа девочка-кибергот..." -- Похоже! Мальчики такие, кстати, сейчас тоже есть))