http://darkhon.livejournal.com/1407206.html

Mass Effect 3 - 9

Все скриншоты кликабельны до полноразмерных 2560x1600.

1. Вот такой Шепард у меня получился к концу игры.

2. А вот столько ресурсов набрал. Мод на тему "изменить готовность на раёне с 50% до 100%" использовать не стал.

3. Жнецы, конечно, это сурово, но и у нас рать.

3. Цитадель свернулась и перебазировалась на Землю (зачем -- так и осталось непонятным).

4. Наглядная польза тяжёлого оружия -- завалил гада с одного выстрела. То, что в ME3 тяжелого оружия нет, кроме как подачки иногда -- большой недостаток.

4. Правда, пользоваться надо аккуратно. Это я в упор в баньши стрельнул, когда она телепортировалась рядом. Соратники не выдержали тоже -- у них баньши щиты снесла уже.

5. Пообщался со всеми перед последним боем. Нормально сделали, в меру так пафосно.

6. Лиара затащила куда-то виртуально пообниматься.

7. А дальше начались непонятки.

Этой вот ракетой я уничтожил Жнеца, хоть и не самого крупного. Ракета установлена на БТРе, даже не на танке. И что, у всех военных в Галактике ничего серьёзного, чтобы крушить Жнецов, не нашлось? Там, кажись, турианские крейсеры планеты выносить должны...

9. Ввод горна в Цитадель. Интересно, что бы по этому поводу сказал бы Фрейд?

9. Месилово нереальное. Да, понятно, последний бой, круть и всё такое -- но обычно в шутерах последний бой -- это последний мегабосс. А тут -- массово лезут одновременно Твари, Баньши и Мародёры. Проблему представляли даже на наилегчайшем уровне, я решил дурью не маяться, раз нет нормальных сохранений. Как это проходить на "эксперте", на котором играл обычно -- вообще не представляю, сплошная беготня.

При этом ни фига не сообщили, что надо не вынести всех, а лишь добежать до второй кнопки и ее нажать. И -- о, чудо! -- идёт видеозаставка, где вместо трёх Баньши и пары Мародёров, которые реально были рядом, остреливают всего пару хасков и ракета летит в цель.

Крайне криво ИМХО.

И, кстати, тут могла участвовать уже вся команда, а не два соратника. Дело-то важное!

10. Луч, которым инопланетяне забирают к себе.

11. Раненый Шепард шкандыбает спасать мир, несмотря ни на что.

12. Вознёсся. Куски трупов, биороботы Цитадели среди них копаются... Где-то слышен Андерсен...

13. Ба! Призрак во плоти! Наглядная иллюстрация, до чего доводит курение. В этом эпизоде он уже не курит, но поздно спохватился. Пришлось пристрелить. Андерсена жалко.

14. Логика трещит по швам. Как думаете, зачем Жнецы все пожинали нафиг?

15. "Ребёнок" -- так переводчегы перевели древний искуственный интеллект, которым, как оказалось всем этим рулил, а иногда снился Шепарду.

Но фиг с ним, с ребёнкомегакомпом, просто как вам сама идея "синтеты уничтожат органиков, поэтому давайте ухайдокаем всех"?

Смысл где?

Изначально была задача "решить проблему" -- это что, решение?

 

16. В общем, был выбор:

а) просто ухайдокать всех синтетов, цивилизация откатится назад, но органики выживут, и всё начнётся заново.

б) самоубиться как Легион -- перекачать себя на сервер, чтобы управлять Жнецами, но при этом тело погибает.

б) синтез -- органики получают как-то кибернетические части, а синтеты -- что-то там от органиков, мир, дружба и жвачка.

Первый раз я пошёл и прострелил правый энерговод, "убить жнецов". Получилось не так уж и плохо: даже "Нормандия" летает (правда, Сюзи -- увы, гибнет), человечество выжило. В конце показывают кусочек еле живого Шепарда -- возможно, умирающего -- и только радуешься, что выжил. Появляется какой-то мальчик, который просит рассказать легенду про Шепарда -- мол, умер так умер. И команда радостно вешает мемориальную табличку, даже не поискав тело -- вообще-то, один раз Шепарда уже собирали, Миранда знает, как это делается.

Затем попробовал выбрать синтез. Умучался слушать те же диалоги без промотки.

Прыгнул в синтезатор.

17. Ура, Матрица!

18. Зелёненьким на всю Галактику -- пыдыщь!

И вот после этого я возмутился и на некоторое время перестал уважать Биоваров.

19. Я, вообще-то, играл в science fiction, а не в fantasy. Т.е. я предполагал, что синтеты начныт обретать личность (а что, Легиону и Сюзи удалось), а органики займутся имплантами и киборгизацией (что и так потихоньку делалось). Ура, все довольны, разум победил. А тут -- зелененьким прошло, и:

20. Органики все стали со светяшимися глазами, а ещё у них по коже зелёненькие печатные платы пробегают. Что бы это значило?

И типа объяснение -- это так ДНК переколбасило. Ага, транзисторов к аминокислотам добавили, всем единовременно, и даже голова ни у кого не заболела.

21. Хаск: -- Бля! Я теперь разумный! И ДОБРЫЙ! Завтра же с утра начну организовывать общественную организацию за запрет зеркал.

Не, оно, конечно, местами хорошо -- типа Жнецы всё восстаналивают и делятся знаниями.

22. Сюзи и Джокер вообще довольны донельзя.

23. И в целом живётся замечательно.

Но на хрена прибили Шепарда?! Логика где, куда он делся?! И зачем его вообще убивать -- я угробил, значит, только игрового времени (т.е. без учёта save/load) около 160 часов -- это, простите, 20 рабочих дней, и меня декларативно убивают даже без какого-либо логического обоснования?!

24. Концовку "контроль жнецов" смотреть не стал -- не хочу ещё раз слушать все эти нудные разглагольстования, а нормального сейва непосредственно перед выбором не сделали.

25. Нагуглил:

"Вы НЕ уничтожили базу Коллекционеров в предыд. части :

Готовность 4000 – Уничтожьте Жнецов и спасите Андерсона, чтобы увидеть, что Шепард жив.

Готовность 5000 – Уничтожьте Жнецов и не спасайте Андерсона, чтобы увидеть, что Шепард жив".

Попробовал -- хотя кем надо быть, чтобы позволить пристрелить Андерсена, я не знаю. Ещё раз прослушал непроматываемую нудятину, нет изменений, всё ровно то же самое.

 

Тут есть нюанс, вот наткнулся:

Kremeli

вот она и мне кажется она самая верная

Шепард оказывается поражен Лучом Жнеца. Находясь в критическом состоянии, теряет сознание. Ясно, что мозг не может уже контролировать носителя. Всплывают галлюцинации, или даже индокринация/внушение (тут еще подумать надо). Т.е. можно сказать, что Шепард борется и в зависимости от его желания победить мы видим финал.

Смотрите:

Красный луч: все полны решимости уничтожить Жнецов. Подчинить их нельзя по той причине, что цена - млрды загубленных жизней - не оправдывает себя. Шепард знает это и идет до конца к своей цели. Он уничтожает колбы и тем самым одерживает победу над самим собой. В результате мы видим то, как в конце Шеп, среди развалин перед транспортером в Цитадель, подает признаки жизни.

Синий луч: Шеп замечает, что Призрак был прав. У Шепарда не достает сил продолжать борьбу и он решается, как и Призрак, подчинить Жнецов. Но это иллюзия. Т.е. его разум, как и тело, теперь принадлежит Жнецам. А стало быть? А стало быть, Шепард погибает, что мы и видим.

Зеленый луч (тут надо все обдумать): аналогично предыдущему, но есть одно «но». Внушение, что есть лучший выход, что можно объединить всех, - синтез. А помним ли мы, что делали Жнецы? А именно "разбирали" людей по частям, на молекулы, ДНК; перемешивали в пасту. Но Шепард слеп, он верит внушению и сам, добровольно, прыгает в луч, тем самым добавляя свою уникальную ДНК. И, разумеется, мы опять видим его гибель. (с)

 

А оно логично. Если бы не одно "но" -- просто уничтожая жнецов, мы не решаем проблему. Хотя... С гетами уже помирились, так что можно спокойно развиваться вместе, и любям киборгизироваться, и синтетам свободу воли вырабатывать. Правда, херятся ретрансляторы, как я понимаю, и вместо дружной Галактики получаем раздробленность "кто где оказался".

И это ещё при условии, что Катализатор не наврал -- а вдруг там эти Жнецы херятся, а где-то ещё (эти ведь прилетали, не так ли?) делаются новые, для следующего цикла.

 

barmaley73 14.03.12 04:56

Тоже придерживаюсь мнения,что начиная с попадания луча в Шеп финал есть лишь борьба разума с попыткой риперов отконтролить сознание ГГ .При выборе уничтожения мы справляемся и очнёмся на земле,там же где получили лучом полбу.

Многое в финале алогично и кроме попытки промыть мозг Шепу ни чем не обьясняется -от почему Шеп переоделась из броньки в которой бежала к лучу(в моём случае это была броня колекционеров) до пресловутого мальчика,которого кроме неё никто не видел.

 

Adrame 14.03.12 20:29

Согласна))В этом есть смысл.

Тем более был когда-то задан интересный вопрос Биоварам. Попал ли Шепапрд под влияние Жнеца, находясь на базе в квесте по "Прибытие"? Это не было опровержено.

Я тоже сразу подумала, что это странно всё....Что Катализатор за каким-то фигом взял образ мальчика который умер на Земле, странности с Андерсом и Призраком(а ведь вход был всего один). Что Катализатор сначала говорит "я", а потом вдруг "мы".

Идеальная концовка в принципе, это только уничтожение. Не зря в первых двух Щепард погибает всё равно и ещё сразу ролики,мы там не делаем ничего. Только в третьем нам нужно жать кнопочку,чтоб стрелять.

 

Master Ken 16.03.12 06:46

Что за балаболие что синтез лучшая концовка, даже если объективно смотреть, то очков готовности нужно для уничтожения и живого шепарда больше почти в 2 раза, уже показатель. А так ну какой нахрен синтез, днк из ж0пы Шепа и больше не из чьей синтезировать нельзя, прям его все эти циклы и ждали, а до этого тупо мочили, чего им Призрак не понравился? Контроль ну это совсем бред, в начале же говорится что жнецы зовут внутрь глав правительств для мирных переговоров, а там их одурманиваю. Так что уничтожение и только уничтожение, собственно и цель всей 3 части ( это только в конце вам какойто маленький хер предлагает другие решения, а вы и ведетесь.

 

Согласен вот с этим мнением:

Psaico 13.03.12 16:36

Но биовары еще с первой части игры волали о том что каждый выбор игрока влияет, и что это очень важно в игре принимать те или иные решения. Что мы получаем в итоге? В итоге наши решения и поступки на протяжении трех частей не имеют никакого значения.

А меня лично полностью устроила бы концовка в которой ретрансляторы, Шепард, его команда(с Нормандией в том числе),и Земля остались целыми, а вот Жнецы бы повыздыхали все. Знаю, что это слишком радостно, но если я все три части впрягался как ненормальный, исследуя каждый уголок, выполняя каждую миссию, будучи при этом охринеть каким героем, то разве я на заслуживаю получить должный (угодный мне конец истории(истории которую я фактически писал сам (в этом ведь и есть вся фишка серии))) конец истории.

... Практически во всей серии Шепард был героем и никак не был узколобым. Всегда искал и находил лучшее решение. И в конце ожидалось увидеть боевой конец с товарищами, победу. С криком крогана, морем огня и действия. Ожидал контроля над жнецами, но не такого, как показали здесь. Ведь это роботы, техника! Какими они ни были бы, ими можно управлять, отключить и так далее. Тем более, что уже имеется готовая платформа для этого. Вон как с гетами - загрузили код или вирус и аривидерчи! Не обязательно все взрывать и разрушать. Почему нельзя было локально отключать или перепрограммировать жнецов последовательно в каждой системе? Синяя и красная концовки одного рода. Мне лично больше красная понравилась - больше экспрессии. Но, все ровно, обе они уж больно суицидальные и прямые. Они хорошие, красивые, да. Но это не концовки Шепарда. Так же, как и третья, зеленая. Тут вообще... Симбиоз синтетиков и органиков. Общая ДНК. ДНК роботов? о_О

 

Есть, впрочем, и такие мнения:

5had3r 14.03.12 08:27

Хватит уже строить бредовые гипотезы про луч и глюки. Всё на самом деле. Всё жёстко и сурово. Mass Effect это не игра из серии "...и они жили долго и счастливо...", Mass Effect - это очень глубоко драматичная история. Просто не у всех хватает извилин понять её до конца, вот они и начинают ругаться на разработчиков...Не все понимают масштаб трагедии Mass Effect 3.

 

Дык не хочу понимать, на фига мне это? Если уж хочется посопереживать героям, лучше какое советское кино про ВОВ посмотреть. Я хочу нормально поиграть, мне для трагедии смерти Мордина вполне хватает. Игра -- условность, в ней нужен happy end, суровой правды жизни и так хватает.

 

prios 19.03.12 15:06

мальчик сам говорил, что у него была возможность уничтожить синтетиков, просто сейчас после постройки Горна появились еще другие возможности - синтез и управление жнецами. Следовательно Жнецы не хозяева галактики а просто инструмент регулирования численности и развитости населения галактики. Получается. что этот малой просто перепугался что придут органики (или синтетики) и сместят его с трона. Вот и все.

А самый большой бред в том, что если бы Жнецы не заморачивались бы с вербовкой агентов и не палилсь бы перед галактическим сообществом, то никто бы о них не знал и они бы спокойненько всех перебили появившись сразу через ретрансляторы. Да и протеан они не добили по какой то непонятной причине.

И вообще, кто то оставляет какие то технологии недалеко от планет азари, землян, турианцев и т.д. для того что бы те развились и стали угрозой для Жнецов, а после этого их Жнецы же и уничтожают. У Жнецов было 50000 лет чтобы делать с неразвитыми народами что угодно, особенно учитывая возможность ментального воздействия. Они могли спокойно вырастить расы рабов и не париться.

Вот все эти косяки и бесят в концовке.

А еще бесит что ты паришься 3 части и потом тебе выплевывают какую то несуразицу , украденную из матрицы, и типа нормально всё...

 

Кстати, есть ещё вариант, но проверить не могу:

KAPRALMAN 14.03.12 16:50

Mass Effect 4 будет.

Это интересно, прибыльно, играбельно. В этом можете не сомневаться (информация от Bioware). Ведьмака 3 тоже никто не ждал, а его уже создают.. вместе с Анджеем Сапковским.

Насчет концовок - Good - Red - Alive Earth - Alive Shepard считаю наилучшей.

...Шепард проделал слишком долгий и извилистый путь, что бы просто погибнуть..

P.S. Кстати, Вы обратили внимание, что "Мальчик" говорить про синтез - то что после слияния Шепард получит новое тело.. Слушайте Английскую версию без перевода..

 

Ну так вот: даже если "это всё глюк" и верно -- ИМХО это нормально делать, только если тут же всё решается, а не переносится в ME4 через пару лет. Терпеть не могу "подвешенные" состояния.

 

И, кстати:

Папочка Шак 15.03.12 01:21

Вы хотели "хэппи энда?": Шепард навалял Жнецам, а потом спокойно ушёл на пенсию, и ждал бы появления новых противников для ME 4? Шепард нарушил законы мироздания: "старые решения" перестали работать (ход циклов нарушен, об этом в игре много говорилось, многое шло не так, как обычно, кстати напоминает "сбрасывание" Матрицы в одноимённом фильме) - надо искать новые. Сделав любой из выборов в конце, Шепард вписал себя в пантеон "лучших персонажей компьютерных игр", и делать из этого статуса "обычного малолевельного мальчика на побегушках" на начальных стадиях МЕ 4 было бы глупо - он этого не достоин, а вздох - это просто ещё одна возможность "пробежаться по струнам нашей души" и поинтриговать игроков лишний раз. Смиритесь, господа, Шепарда больше нет, он теперь лишь в наших сердцах.

P.S. И не бойтесь, МЕ 4 будет, никуда он не денется, но без Шепарда и не после событий МЕ 3 (придётся какую-то из концовок брать за каноническую, а, учитывая их последствия, сделать это будет сложно). Приквелы. Война Первого контакта, Рахнийские войны, Восстание кроганов - в мире МЕ полно событий, о которых можно сложить игру, тем более от кудесников из Bioware нельзя ждать чего-то провального.

Мне лично нафиг не нужен мир Mass Effect без Шепарда.

Напоследок рекомендую отличный обзор, я-то -- так, личные впечатления.
Вот это -- про концовки:
http://www.gamer.ru/mass-effect-3/me3-a-byla-li-kontsovka-spoilers
А это -- про игру в целом:
http://colonelcassad.livejournal.com/701784.html - Часть №1
http://colonelcassad.livejournal.com/795598.html - Часть №2
http://colonelcassad.livejournal.com/701662.html - Часть №3
http://colonelcassad.livejournal.com/822445.html - "Левиафан".

*****

17ur: -- Вот оно, вот он обещанный баттхерт по поводу концовки. Я, кстати, с Extended Cut ещё не финишировал. В самый первый раз выбрал Синтез, потому что просто ругаться матом за клавиатурой было как-то неправильно, "и покажите уже ваш креативчег". Ну ладно, хотя бы Джокер за синтетические дойки подержится, правда, за ним из "Нормандии" появляется змий (Джавик), так что и в этом раю...

Потом, разумеется, на втором прохождении (инсейн) выбрал "убить их всех нах", получил короткое сообщение "Шепардвсехубил" и короткий ролик "это был один из рассказоа о Маугли Шепарде". Матом ругаться не расхотелось.

Насчёт выстраивания непротиворечивой теории "как у них там всё в Галактике делается" я какое-то время поломал мозги - и, в общем, получилось. Потом, правда, мне сообщили про настоящий авторский замысел, который биовары похерили - Жнецы были нужны, чтобы продлить жизнь Галактике, которую "масс эффект", юзаемый разумными, изнашивал.

 

-- Лично для меня всё просто: я, играя в игру, хочу получить много удовольствия, что включает неколторое кол-во пафоса из серии "я -- спаситель Галактики", и, агидрид их перекись марганца, означает, что я должен остаться в живых. Я даже фильм "Леон" никогда пересматрвать не буду -- фильм замечательный, но главного героя в конце убивают.

И вариант "Сюзи погибает" мне тоже резко не нравится по сравнению с "Джокер с Сюзи обнимаются". Вот на фига специально удовольстивие портить? Вот в МЕ2 логично: не набрал, лентяй, ресурсов, криво командовал в конце -- выживут не все, переигрывай. А тут-то всё сводится к трём лучикам. Где обещанная зависимость финала от действий во всех трёх частях, я спрашиваю?

Непротиворечивость Жатв -- я подумал -- можно обосновать кривостью формулировки изначального приказа ИИ. Что-то типа "сделай так, чтобы вражда между органиками и синтемами прекратилась" -- вот и получается "всех убить -- вражда прекращается". И получается, что решения ИИ сам не придумал, а полагается каждый раз на "вдруг в этом цикле Шепард появится кто додумается", поэтому-то только начинающие развиваться цивилизации и не трогают. В этих рамках даже предложение ИИ "уьбей всех нас" нормально -- инстинкта самосохранения нет. Но ведь мог и обманывать (если ему нужно, чтоюы именно Шепрард зачем-то выбрал синтез).

Ну и синтез, как уже говорил, это фэнтази, а не научная фанатстика, а которую я играл.

Что же касается настоящего авторского замысла -- то, понятно, смысл названия раскрывает, но ничего не объясняет -- а чего это всех уничтожать, а не пояснить, что Вселенная изнашивается?

-- Кстати, а кем проходил второй раз, на insane? Там вообще вешалка в конце должна быть...

17ur: -- Инженером с шотганом. Бросаем дроны, отбегаем в сторону, высаживаем в занятых дронами хасков обойму из гетского шотгана. Но там, конечно, уже вволю группу и оружие не повыбираешь, приемлемых решений мало.

-- Хаски-то да, а как баньши валить и мародёров?

17ur: -- Баньши валим камрадами. Троллей выносить из гетского шотгана - просто прелесть, можно брать на большом расстоянии. Мародёры - для этого есть пистолет.

-- Тварей-то да, можно дробовиком -- они инерционные, а он в упор хорошо лупит -- сбоку выстерлил, перекатился, в невидимость и отбежал. Только они тяжёлые, заразы, и перезарядка умений никакая будет. А вот мародёров пситолетом как-то грустновато, снайперкой куда сподрученее.

В общем-то игрой остался доволен, только концовку завалили, и там дальше будет непонятка с ME4 -- окончания принципиально разные, продолжать -- будет три отдельные игры.

*****

Это всё писалось давно, сейчас Mass Effect: Andromeda вышел, и лучше бы этого не не было. Пара ссылок по теме, я у себя писал:

MASS EFFECT: ANDROMEDA
Mass Effect Andromeda -- ну и кто они после этого?

По поводу нормальной концовки см. DLC здесь. Также см. несколько хороших клипов по игре.