§3. Расизм и национализм в сатанизме
Казалось бы, факт того, что сатанист космополит, гражданин мира
Это с чего бы фвкт?! Фига се -- вообще без пояснений!
См. "Сатанинскую Азбуку", гл. 23 и 43.
Кратко:
- Сатанист не может не практиковать оккультизм -- нет других методов работы с бессознательным в нужном плане (то, что 99% того, что называют оккультом -- мистико-религиозная лажа -- это другой вопрос).
- Для того, чтобы практиковать оккультизм, психика доложна быть прочной и гибкой одновременно, должна быть Личность.
- Не может быть Личности без опоры на архетипическом уровне для трансцендентной функции.
- Для сатаниста, соответственно, это архетип Сатаны.
- Однако, несмотря на ранние проявления архетипа для сатанистов, психика (и Личность) должна быть сформирована раньше, чем будет достаточный уровень развития аналитических способностей, а также эрудиции. Упрощённо: если ребёнка "учить сатанизму", то максимум, что вы получите, -- это ролевика-дьяволопоклоннике. Современный сатанизм -- атеистичен (см. "Сатанинскую Азбуку", гл. 9 и 65) и скептичен (см. "Апокриф — IV: Атеизм, скептицизм и оккультизм"). В подростковом возрасте просто ещё думалка не отросла.
- Таким образом, чтобы впоследствии развиться до сатаниста, надо уже иметь достаточно сформированные и развитые психику и интеллект. С интеллектом более-менее понятно, а как с психикой?
- Развитая психика должна быть гармоничной; развиваться должно как сознательное, так и бессознательное.
- Соответственно, психика будущего сатаниста должна на что-то опираться на уровне глубинного бессознательного задолго до становления сатанистом. На человеском уровне.
- Ну и на что же адекватное на уровне глубинного бессознательного можно опираться с раннего детства? Только на этническое в психике, на Род. Воспитание на родных сказках, в родной культуре, когда ещё нет аналитического аппарата, а формируются нейронные сети мозга. Либо так, либо с психикой будут проблемы -- см., что из себя сейчас представляет либерастическая тусовочка, очень наглядно.
- Конечно, не все будут автоматом доходить до LGBT/BLM и прочего феминизма и веганства, но и общечеловек вида "своя хата ближе к телу" не имеет внутренней опоры. Сатанистов из безродных космополитов не получится.
Contra Dei #2, "Сатанист и общество":
"Чем занимается «демон» в сатанисте, понятно. А чем занимается «человек» сатаниста? Да, человек должен умереть, и разговор идёт не о физическом, так как тогда сатанист тоже не выживет; смерть здесь рассматривается как перерождение — см. Аркан «Смерть». Но если мы ведём разговор о сатанисте, то не может быть борьбы «демон против человека» в психике — она, повторюсь очередной раз, холистична. Подобное ещё возможно (но не обязательно) на стадии nigredo, на которой элиминируется чел-овеческое. Личность же не может обладать двойственностью мотиваций и т. п. Таким образом, «внутренний человек» сатаниста осознанно желает умереть — т. е. переродиться в не-человека, в демона.
Отсюда возникает вопрос — а может ли этот «человек в сатанисте» быть каким-нибудь чмошником, обывателем и т. п.? Понятно, что нет — из говна мечи не куют. Образно говоря, этот внутренний человек обладает этикой самурая: он стремится умереть, но при этом — умереть достойно. А пока смерти ещё нет — он будет стремиться саморазвиваться так же, как и «демон». Было бы странно, если бы к развитию стремилась бы лишь часть личности.
Соответственно, имеем ещё один парадокс для поверхностного взгляда на ситуацию: для становления сатаниста как личности необходимо развитие его и как человека. Вопрос о приоритете — не стоит, иначе это будет не сатанист; но личность должна обладать гармоничной психикой. Попытка же отрицать часть себя приведёт лишь к вытеснению проблемы в бессознательное, с дальнейшим включением психической защиты".
«Невозможно уничтожить человека, кроме как через развитие, приведя его к полному исчерпанию человеческой природы и её преодолению. Простое вытеснение / подавление человеческого не даст желаемого эффекта. Демон берёт только самое лучшее, он не станет поглощать второсортного человека, даже если бы тот желал "метафизически умереть"», — Zardoz
Это всё не значит, что сатанист -- это всенепременно националист и патриот, его интересы могут быть в других областях (скажем, таланливый музыкант может "открывать Врата" своим творчеством). Но против сатанист быть не может. Либерализм с сатанизмом несовместим. Космополитизм же выступает за "общечеловеческие ценности" , которые по факту заявляются либерастическими.
Примечание: что-то мне кажется, что такие вот "сатанисты", как автор, под "гражданством мира" отнюдь не подозревают что-то типа "о, я норм так поеду, заявляясь сатанистом, в страну, где и за атеизм-то смертная казнь".
и сатанистская философия не делает ни расовых, ни национально-этнических различий,
В каком смысле? Вот что умиляет в таких вот, гм, странных мыслителях, так это неумение даже представить контрпример. Мол, есть достаточно интеллектуальные люди, и в их среде нормально общаться без каких-то там этнических различий.
Вот интересно, как автор видит сатаниста родом из австралийских аборигенов?
Из того, что в сатанизме вопрос расы и этноса никак не расписан, так это только потому, что сатанизм -- для достаточно разумных индивидов. Более того, сатанизм, хотя и не основан на Библии мифологически, но возник в белой культуре, где Сатана имеет обычно ложно понимаемый, но системный смысл. Очень вероятно, что будет очень интересно пообщаться с реально продвинутым негром-вудуистом, но вряд ли он станет именно сатанистом.
При этом, напоминаю, сатанизм не претендует на "мы самые-самые" и проч. Сатанизм -- для сатанистов, прозелетизм противоречит сатанизму: ему нельзя просто так взять и научить.
может быть единственным для иллюстрации роли расизма и национализма в сатанизме, но нет. Как ни странно среди некоторых сатанистов имеются националистические убеждения, где-то в поверхностной, где-то в более глубокой формах. С этим мне и предстоит разбираться в данном параграфе.
А что странного? С моей т.з. здоровый русский социализм -- это "проекция сатанизма" на социум как наиболее разумное мироустройство.
Отчасти предыдущие параграфы этой главы были призваны показать связь расизма и деструктивного национализма, что при наличии первого, может возникнуть и второй.
Показательно, что здоровый, НЕ деструктивный национализм вообще не рассматривался. См. по теме А. Кочетова "Что такое национализм? Национализм «больших» и «малых» наций".
Касательно сатанизма существует ситуация когда некоторые индивиды с различными, в зависимости от каждого определённого случая, националистическими и расистскими убеждениями приходят в сатанизм. Однако отказ от расизма и национализма это одно из немногих требований, которые предъявляет сатанизм перед желающими его разделять и ему следовать.
Сатанизм лично предъявляет? :-) Кстати говоря, я сначала сформировался как сатанист, а уже потом как националист, лет через десять с хвостиком. См. самую первую мою статью на эту тему "Моё отношение к национализму" и "Сатанинскую Азбуку", гл.23.
Но сначала необходимо пояснить, что помимо академического восприятия национализма и расизма в данном контексте важно ещё одно – особенное, которое заключается в том, что сатанистом якобы не может быть представитель какой-либо определённой расы или нации,
Повторю иллюстрацию про австралийского аборигена.
а также что представители иных определённых рас и наций являются более лучшими сатанистами.
Сатанизм гораздо лучше "кладётся" на белую культуру. Я очень не против пообщаться со, скажем, дзен-буддистом, это может быть взаимно интересно и полезно, но азиат-сатанист, выросший в аутентичной культуре, не то, чтобы вообще невозможен (я всё же скептик), но как вы это себе представляете?
То есть это перенос убеждений деструктивного (да и не только) национализма и расизма с сохранением объекта (представитель расы и/или нации), но заменой его деятельности с общей, на сатанистскую; но дискриминационного содержания таких форм национализма и расизма это не меняет. Остаётся разобраться в их основаниях и сделать выводы о рациональности подобных мнений. Но перед этим следует сказать, что помимо деструктивного национализма (нацизма) в сатанизме бывают попытки проявления национализма вообще, как важной и особенной роли некоей нации, независимо от её социально-культурного или этнического содержания, в становлении, сохранении и изменении сатанизма, а также роли нации как таковой вообще в сатанизме. Из вышесказанного следует, что при изыскании данной темы будет исследоваться не только деструктивный национализм, но и он весь в целом, а также, что понятно, и расизм.
(С трудом продираясь через поток сознания) Отдельная нация, соглашусь, именно как нация в становлении сатанизма роли не играет. Сатанистов ОЧЕНЬ мало, а тех, кто не только понимает, но и пишет на тему что-либо адекватное, причём постоянно, а не отдельные мысли, я вообще, извините за скромность, кроме себя вообще не знаю. Да и на английском языке тоже.
Роль нации, гражданская она или этническая, в сатанизме исключается как теоретически, так и в исторической практике; более того, нет ни одной сложной философской концепции или религии являющейся сугубо национальной. Открытость для восприятия разумом независимым от национальной принадлежности делает возможным существование любой философии и религии вне национальных границ, более того, изменение в философии и религии так же могут производиться независимо от нации.
Если речь об индивидуальном восприятии -- то да. Но если на общественном уровне, то изменение мировоззрений очень даже зависит от нации. Например, сравните варианты христианства, как оно менялось в соответствии с менталитетом соотв. стран.
Кстати. тезис о том, что нет ни одной языческой национальной религии -- это сильно. Ах да, всегда можно заявить, что-де это "не сложно" :-)
Утверждать, что сатанизм или любая другая философия образуются усилиями какой-либо определённой расы или нации, либо вклад в процессы первых в большей степени принадлежит последним, нежели другим расам и нациям означает попрание основ рационализма и здравого мышления; а настаивание на таких утверждениях намекает на недалёкий разум субъекта таких утверждений.
Из давнего:
...каждая нация вносила в общеевропейскую культуру что-то свое, специфическое. Скажем, немецкая философия обеспечила развитие мировой, и я бы сказал — с запасом. Кант, Шопенгауэр, Ницше, не говоря уже о более мелких. Почему-то ни у какой другой нации нет такой плеяды философов. Небольшая Фламандия дала миру великих художников: Рубенс, Брейгель, Босх... Именно в Испании возникло барокко, Италия дала название целой эпохе — Возрождение. Русская литература XIX-го века на версту опережала европейскую, поднимая проблемы, до которых европейская литература ещё не доросла. Достоевского я не понимаю (он мне конфликтер по соционике и раздражает «на подкорке»), но возьмите того же Гоголя. Характерно, что тогда европейцы русскую литературу не понимали в принципе, и смогли как-то понять и оценить лишь в XX-м веке.
Итого: каждая нация вносит свой неповторимый вклад в белую цивилизацию.
Белые нации должны сотрудничать; но они не должны объединяться в некий общий конгломерат. Смешение всего и вся приведет к неизбежной деградации, примером являются так называемые «общечеловеческие ценности».
Тут на примере европеоидных наций, включая русскую, но верно и для всех прочих. Просто область соприкосновения культур гораздо меньше. Скажем, сейчас Россия сотрудничает со многими странами Африки со взаимной пользой, и это правильно. Но что мы можем у них позаимствовать именно в плане глубинной культуры?
Я не буду приводить сложных и объёмных теоретических моделей, а ограничусь сравнением с культурной системой действительно присущей нации – языком, который не смотря на таковой свой статус испытывает влияние извне и его изменение внешними агентами тем активнее и продуктивнее, чем активнее сообщение культуры нации-носителя с другими нациями и их культурами. Если уж действительный признак нации – язык, является объектом постороннего влияния, то невозможно говорить о решающей национальной роли в изменении какой-то определённой философии,
Не понял логики. Кстати, что тут понимается под "определённой философией", тоже как-то не особо понятно.
тем более такой относительно нераспространённой по количеству сторонников как сатанизм.
Говорить же о роли какой-либо расы или нации в основании сатанизма проблематично фактически в виду:
- В-первых, достаточно сложном определении истории сатанизма как такового;
- В-вторых, проблемном доказательстве этой истории;
- В-третьих, сложности установления какой-либо преемственности в изменении сатанизма в истории. Философии, религии и культы прошлого, например, так называемые демонические, с которыми можно связывать сатанизм и усматривать его истоки или его самого в них, имеют те же схожие признаки в культурах разных наций и рас; те самые признаки, по которым эти памятники культуры прошлого и их обрывки можно связывать с сатанизмом или усматривать его в них (в различных степенях схожести или выраженности, как угодно) связывают и различные культуры, то есть нации и расы.
Сложности с определением -- лишь если путать "быть" и "называться" (см. "Сатанинскую Азбуку" , гл. 1). Но таки да, Сатана имеет мировое значение, а не локальное.
На всякий случай: никакого противоречия с предыдущим нет: Сатана как метофеномен действует везде и всегда, но при этом наилучшим образом "кладётся" не белую расу.
То есть прошлое сатанизма интернационально,
Некорректный тезис. Сатанизм как хоть как-то оформленная концепция -- это ЛаВей как первопроходец. Он это лично сделал, а не какая-либо нация.
равно как его настоящее и, весьма вероятно, будущее, что обуславливается сутью сатанизма, который как философия акцентирующая внимание на имматериальном
Ну опять!!! Я уж думал, что эта хрень уже в прошлом.
Напоминаю: автор много глав педалировал тему "имматериальное есть!", никак это не обосновывая.
по определению простирает свой изыскательный взор над телесным, среди которого и расовые различия. Говоря проще, нет никаких доказательств или аргументов с основаниями, чтобы рассматривать сатанизм как содержащий национализм или расизм (исключая мнения отдельных сатанистов, которые, как видно, заблуждаются).
Не видно :-) Если кто пропустил, то ещё раз: сатанизм, понятно, не включает национализм; но при этом разумный национализм (а не шовинизм/нацизм) -- это наиболее разумное социальное устройство. И поэтому является "проекцией" сатанизма на социум.
А самый рациональный довод в пользу различной способности к сатанизму, будь то его усвоение, воспроизведение или качественное изменение, с стороны апологетов национализма и/или расизма в сатанизме заключается якобы в отсутствии сатанистов в определённых расах и нациях.
О! "Якобы"? Так что там на тему австралийских аборигенов-сатанистов? Не буду требовать огласить весь список, но хоть одного-то можно?
Что уж избегать конкретики, скажу прямо, таковые лица говорят о негроидной расе и их аргумент надуман так же как «теоретические» опоры концепций расизма и нацизма. Важно отличать наше незнание и фактическое отсутствие сатанистов какой-либо определённой расы или нации.
Оно так-то да; вот только написано "якобы", т.е. тезис отрицается -- автор высказывает мнение "неверно, что отсутствуют" -- значит, присутствуют. Доказать бы :-)
То, что какие-либо сатанисты не знают о существовании сатанистов этих рас и наций, то это не значит, что их не существует вообще.
Конечно. Но не надо менять тезис на ходу.
Например, это в Европе можно относительно безопасно заявлять свою принадлежность к философии сатанизма, а в какой-нибудь Сайдовской Аравии это чревато, посему не удивительно, что сатанист, не афиширующий своё мировоззрение в Саудовской Аравии, останется для нас неизвестным.
Тут есть толстый нюанс.
Да, такого сатаниста можно понять. Предположим также, что он не может покинуть страну и переехать в более безопасное с этой точки зрения место. Т.е. конкретного такого "шайтаниста" мы знать не будем по указанным причинам.
Однако речь-то не о персоналиях, а о явлении. Такие шайтанисты должны же что-либо делать? Например, есть чуть ли не отдельное музыкальное направление -- Arabic Black Metal. Это Row Black с арабскими мотивами и легендируемый как очень-очень подпольный. Как на самом деле -- понятия не имею. Наиболее известная (наверное) группа -- это Al-Namrood. Существует с 2008 года по настоящее время, выпустила за это время 8 альбомов, есть видеоканал на тытрубе (но просто обложки с музыкой). Если не подделка, то уважаю (но слушать не тянет).
Я тут даже не буду рассуждать на тему "а это точно ли сатанисты, а не шайтанопоклонники" (кстати, концепция Шайтана в исламе системно весьма отличается от Сатаны в христианстве). Но столько альбомов -- это реально работа, а не просто считать себе кем-то и ничего не делать. Помнится, ещё лет 20 назад Олегерн метко подметил, что есть сатанисты, которые развивают сатанизм, продвигают соответствующие ему концепции в общество или противостоят противоречащим, а есть т.н. подсатанники -- потребители "сатанинского контента". Причём, понятно, по форме, а не по сути. Любители пофапать на "Зловещее Зло" или всясеские либерастики, которые почему-то ассоциируют Сатану со "свободой от", а не "для"..
Во, вспомнил: к статье Ad usum internum Liber XII: "Либерастия псевдосатанизма и вопросы прозелетизма" у меня было видеоприложение, обзор дюжины самых популярных пабликов ВК на тему сатанизма (2016 г.). Сейчас (2023 г.) всё ещё хуже :-)
Но это только часть проблемы, а вообще сатанист не обязан, да и не стремится к заявлению о своём существовании.
Оно по форме верно, а по сути -- издевательство. Везде и всегда заявлять о себе напоказ -- смысла мало (разве что для музыкантов и т.п.). Но при этом, как только что писал, должна быть деятельность. Мол, а как вы Врата-то открываете? Какую пользу сатанизму приносите?
При этом надо не путать "не стремиться заявляться публично" и "скрывать, что ты сатанист". Вот второе, если это реально не какая-нибудь страна, где и атеистом-то быть нельзя, смотрится как-то странно. Типа "заниматься сатанизмом ночью дома под одеялом". См. "Сатанинскую Азбуку", гл. 40.
"Честно заявляя о своей сути, вы в самом начале жизненного пути настраиваете себя на реальное выстраивание жизни в соответствии с сатанинскими принципами. Вызов брошен — и теперь вам надо так отрегулировать свой круг общения, способ зарабатывания денег, методы творческой самореализации, чтобы сатанизм совершенно естественно вписывался в систему и ни у кого не вызывал вопросов. Это требует серьёзного труда — но по сути этот труд и есть Путь (по крайней мере, на начальном этапе)".
Позиция же "я сатанист, но никому не скажу и если что -- буду отрицать".... См. "Протоколы вскрытий сотонских муд...", главку "Интермедия: фигня это ваше самоунижение".
Поэтому, если кому-то, подчеркну – кому-то, неизвестны сатанисты определённой расы и нации, то это не значит, что их нет и быть не может в силу каких-то надуманных расовых или национальных отличий (якобы де ущербности). Вообще мне странно, что какой-либо сатанист может так поверхностно мыслить и приводить такие аргументы.
А мне странно другое: так долго расписывать всё это. Да, из "неивестны сатанисты в такой-то группе" не следует, что их в группе нет. Но вот если не заметно никакой деятельности, относящейся к сатанизму, в этой группе... Не, формально -- тоже не доказывает. Но вот исходить из "на самом-то деле есть" -- крайне странно.
По сути, имеем типичнейшее глюкалово "а вы докажите, что бога нет, а пока не доказали, будем считать, что он есть".
Далее, то, что мы не знаем о существовании таковых сатанистов понятно, что не означает их несуществование в принципе, но не доказывает и не опровергает невозможность их существования у определённой расы или нации в силу их внутренних неотъемлемых особенностей.
Да сколько можно-то! См. уровень развития австралийских аборигенов. Не секрет.
Даже статистические исследования фактического отсутствия сатанистов определённой расы или нации не докажут невозможность появления сатанистов такой расы или нации; таковые данные лишь покажут их отсутствие в настоящем.
Кстати говоря, автор не отдупляет: сатанистов -- реально сатанистов, а не подсатанников и дьяволопоклонников, всяких "тёмных гностиков" и проч. -- ОЧЕНЬ мало. Поэтому статистика такого рода вообще смысла не имеет.
И здесь важно, что сомнительно отсутствие сатанистов в какой-либо расе или крупной нации. Но в свете отсутствия фактических данных какие-либо утверждения либо преждевременны, либо ложны, а посему таковой довод в защиту национализма или расизма в сатанизме должен быть отклонён.
Третий раз: автор зациклился на "национализме в сатанизме", что, таки да, странно. Но изначально-то претензия была к тому, что есть сатанисты, поддерживающие национализм и патриотизм (я, например). Это два разных тезиса: национализма "в сатанизме" нет, но при этом для сатаниста целесообразно поддерживать русский национализм. Как минимум, живя в России и/или будучи русским. При этом -- важно -- не следуя чужой модели, а способствуя формированию именно что правильного понимания русского социализма/национализма.
Да, в мире есть прямо скажем дегенеративные культуры и нации в значительной степени им подверженные, которые опираются на культ агрессии, избегания труда, воровства, невежества и подобного, но это не означает, что даже внутри такой культуры не может возникать особенное мировоззрение – сатанистское; более того, исторически доказано, что в культуре и социальной среде воплощающей едва ли не всё противное принципам сатанизма и убеждениям сатаниста возникали сатанисты. Так что принадлежность индивида, ни к какой расе или нации, независимо от их культуры и социально-политических процессов, не является помехой в формировании из этого индивида сатаниста. Возможно, что появится нация или даже раса с настолько особенной организацией, что в ней будет исключено появление сатаниста, которое будет подтверждено и теоретически и практически, но в настоящем я таковых не наблюдаю и история их не знает.
Э? А как же австралийские аборигены?
"Первая попытка оценить интеллект австралийских аборигенов была предпринята Гальтоном (Galton, 1869). На основе сообщений путешественников о достижениях аборигенов он оценил их интеллект примерно на три «деления» ниже, чем у англичан. Одно деление шкалы Гальтона эквивалентно 10,4 баллам IQ. Следовательно, в терминах шкалы IQ его оценка интеллекта австралийских аборигенов составила 68,8 баллов. Дальнейшие исследования интеллекта австралийских аборигенов с помощью тестов интеллекта показали, что это оценка была весьма точной" (с) Ричард Линн, "Расовые различия в интеллекте".
Ну и культурные различия. Вы видели фильм "Боги, наверное, сошли с ума" (The Gods Must Be Crazy), часть первая и вторая? Франшизу дальше смотреть не стоит, но первые два фильма -- отличные милые приключенческие комедии. Было бы очень интересно услышать, как в такой культуре, очень близкой к природе, мог бы появиться сатанист.
Сатанизм сложная философия, но не самое сложное, что есть в культуре человечества, посему любой здоровый разум при должном усердии способен усвоить её независимо от расы или нации, равно как этот разум усваивает квантовую механику, детали машин или теорию литературы, например.
А что значит "здоровый"? Среднестадный человек вполне себе здоров, но на кванты ему мозгов не хватит.
Ладно, надоело это всё по кругу гонять. Единственное, что не понимаю -- это зачем было СТОЛЬКО времени долдонить одно и то же? Ну, раз уж автор так считает, то упомянул бы что-то типа "имманентному Сатане важно личное развитие индивида, а не его раса и этнос", и ладно. Но нет -- почему-то вопрос для автора крайне важен, рас столько внимания ему уделяет.
Впрочем, исходя из прибалтийского имени -- возможно, обтает там и имееет соотв. происхождение. Ну и имеет что-то против русского национального самосознания. См. по теме "Позиция-8: К вопросу лимитрофов". Но могу и ошибаться, на телепатию не претендую.
А также любой здоровый разум способен к творческому и производственному изменению философии сатанизма независимо от расы или нации, равно как он изменяет другие философские концепции, музыкальные направления или прикладную робототехнику, например. Если же какая-то нация в данный момент времени в силу сложных экономических, политических или социальных проблем не так активно может приступать к философских изысканиям, а например, занята войной с какими-то фундаменталистами или картелями наркоторговцев, то это не означает, что такая нация не способна к высокой культуре в общем и философии сатанизма в частности. Сатана имматериальное существо,
Доказательств, как всегда, нет и не предвидится. Я даже не про Сатану лично, а про "имматериальное существо". Это как, простите?
Люди с религиозным мышлением вообще обожают подобную хрень. Помнится, мне не так давно один такой продвигал концепцию "бог является причиной самого себя" и наотрез отказывался пояснить, как это понимать.
для которого цвет кожи или форма носа не является важным признаком, для этого духа не имеет значения даже тело носителя. Так что даже с точки зрения культа ни национализму, ни расизму в сатанизме места нет; а попытки его привнести вредят сути сатанистской философии и ставят таких апологетов расизма и национализма в один ряд с прочими вредителями сатанизму изнутри системы. И в конце-концов, национализм это консервативная, реакционная концепция, которая плохо совмещается с прогрессивным, а прогресс для сатанизма явная и неоспоримая ценность.
Это с какого такого перепугу "национализм это консервативная, реакционная концепция"?!
Это такой же "национализм", как у автора -- "сатанизм".
Всё просто: национализм -- это деятельная любовь к нации. Не желать развития любимой нации -- это как-то ну очень извращённая позиция для националиста. В том-то и дело, что нормальный национализм (а он подразумевает социализм) -- направлен на развитие нации.
Умучали уже смешивать "быть" и "являться"...